[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обмениваемся информацией. » Воспитание. » ,,Полный прессинг " в дрессировке. Хельмут Райзер.
,,Полный прессинг " в дрессировке. Хельмут Райзер.
flockdogДата: Воскресенье, 04.09.2011, 11:27 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Рекомендации по выращиванию рабочих щенков в городских условиях

Составлено Екатериной Вилковой на базе собственного опыта и наблюдений, рекомендаций заводчиков и проштудированной литературы.

Рекомендуется:
Приучить щенка к клетке с первого дня. Ночевать только в клетке, оставлять одного в квартире тоже только в клетке.
Как можно больше людей вокруг, на прогулке и площадке. Гладить и общаться разрешается всем.
Постоянное общение с какой-нибудь одной, сильной по характеру и устойчивой по психике собакой любого пола.
Смотреть с безопасного расстояния как работают защиту и играют на послушании взрослые собаки. Только на поводке и краткосрочно.
Кормить со следа
Работать на добычу с тряпкой
Разучить технические команды на корме
Давать как можно больше самостоятельности в познании мира, желательно при помощи сильной и уверенной собаки.
Установление прочной связи «площадка-игра с хозяином»
Приучать носить различные ошейники: шоковый, строгий, кожаный, цепочку и т.д. и все время их варьировать.

Не рекомендуется:
Оставлять щенка одного с игрушками. Игрушки принадлежат хозяину и выдаются в пользование только для игры с ним.
Разрешать другим людям играть игрушками с Вашим щенком.
Постоянное общение с себе подобными: со сверстниками равно как и с разными по психике взрослыми собаками.
Использовать коррекцию в послушании примерно до 8 месяцев (варьируется)
Длительное нахождение в квартире вне клетки
Наказывать щенка за прыжки на владельца и чужих людей
Наказывать щенка за случайные покусы рук и других частей тела вследствие промаха в попытке схватить игрушку.
Использовать «спортивные» команды в быту
Постоянные многочасовые прогулки с целью сжечь бьющую через край энергию. Для нагрузки лучше погонять щенка на велосипеде или предложить побегать за мячиком.
Привязывать щенка к забору или дереву на площадке. Лучше оставлять в машине в клетке или соорудить специальные боксы. Лучше бетонные, тогда российские варвары им не страшны.

Тезисы по применению электрошоковых ошейников в дрессировке собак
Появление электрошоковых ошейников открыло новые возможности в дрессировке собак. Но одновременно с этим появилась и опасность жестокого обращения с животными, как впрочем с появлением и других технических средств
Эти приборы дают нам возможность дозировано воздействовать на собаку на расстоянии. При правильном использовании это самое мягкое из всех существующих средств, имеющее длительный эффект в обучении
При правильном применении стимуляция электричеством происходит в момент нежелательного поведения, помогая обучать собаку поведению правильному.
Применение электрошокового ошейника предполагает мягкое, ориентированное на сущность собаки воспитание. Обучение в конфликтных ситуациях им может быть дополнено, а также возможна коррекция нежелательного поведения
Прибором можно воздействовать на собак, уклоняющихся от позитивного воздействия, и для которых какой-либо стимул является сильнее всех возможных поощрений.
Причины нежелательного поведения должны быть обнаружены и устранены.
Целенаправленное, профессиональное применение прибора часто является единственной возможностью провести интерграцию некоторых собак в человеческое общество, вместо пожизненного заключения или эвтаназии.
Непрофессиональное пользование прибором имеет массу отрицательных эффектов на животное. Люди, применяющие прибор, должны быть профпригодными, что должно быть подтверждено государственным учреждением.
Областями применения могут быть: дрессировка служебных собак, натаскивание охотничьих собак, а также других пользовательных собак, перевоспитание домашних собак.

В каждой области прибор применяется по-разному. К приборам должны предъявляться определенные технические требования, и приборы, этим требованиям несоответствующие, продаваться не должны.

Хельмут Райзер

перевод Е. Вилковой

"Полный прессинг" в дрессировке

Схематичное объяснение теории "прессинга" доктора Хельмута Райзера

Данная схема представляет собой модель поведения животного во время выполнения какого-либо навыка под воздействием "прессинга". Необходимым условием является постоянное стремление данной модели к состоянию равновесия.

Исполнение навыка под прессингом вовсе не подразумевает подавленного состояния животного. Прессинг г-н Райзер определил как фокусирование внутренних мотиваций и энергии собаки, а также научение оставаться в этом состоянии долгое время. Собака, работающая под "прессингом" фокусирует все свои инстинкты и побуждения (агрессию, инстинкт добычи, избежание конфликтных ситуаций...) на исполнении навыка. Большая часть обучения в ШХ состоит не из научения технике исполнения отдельных упражнений, а в искусстве приводить собаку в исходное мотивационное состояние, оптимальное для выполнения данного упражнения.

Возьмем, к примеру, упражнение "Движение рядом". В этом упражнении собака должна сконцентрировано, радостно и корректно следовать за проводником. Всем известно, что заданные параметры могут быть идеально продемонстрированы щенком только на протяжении нескольких минут, тогда как взрослая , отдрессированная собака должна демонстрировать такое поведение на протяжении всего раздела послушания. Этого тренер достигает путем научения животного как можно более долго находиться в промотивированном состоянии.

Модель начинает работать (происходит "Действие") при условии демонстрации желаемого поведения и наличии желамой мотивации, то есть собака движется рядом с проводником сконцентрированно, радостно и корректно. Модель эффективна для любых упражнений, например следовая работа или просто усадка, облаивание или движение рядом.

Задача дрессировщика - чтобы собака в процессе обучения оказалась в квадрате "действие" этой модели.

Первый вариант обучения в нашем примере (движение рядом) - мотивационный прессинг посредством мотивационного объекта (корм или игрушка), побудит собаку двигаться рядом с проводником. Но тут возникает проблема, известная всем на практике: собака начинает прыгать, пытаясь достать мотивационный объект и корректно у ноги не идет. Таким образом наша модель выходит из равновесия и перекашивается вправо.

Для того, чтобы привести модель опять в равновесие, мы должны добиться второго условия, необходимого нам для выполнения данного упражнения - корректности. Средство для этого доктор Райзер обозначил как "техническое/пассивное принуждение"

В нашем примере цели того, чтобы собака не забегала вперед или не отклонялась в сторону будут служить поводок и ошейник. Искусство дрессировщика состоит в соблюдении балланса между мотивацией животного и отрицательными воздействиями. Если собаку слишком сильно простимулировать посредством мотивационного объекта - модель опять перевешивается вправо и собака начинает прыгать. Если же собака получает слишком много воздействий (или чересчур сильные) воздействия поводком и ошейником - модель перекашивается влево. Собака идет рядом корректно, но радости не показывает. Правильный балланс между принуждением и мотивацией дает нам уравновешивание модели и приводит ее в действие.

Второй вариант обучения движения рядом - принудительный прессинг. В этом случае мотивация и положительное подкрепление заменяются отрицательными воздействиями. Оставление собакой позиции у левого колена проводника прекращается соответствующим отрицательным воздействием. Особенно наглядным этот пример становится, если мы представим пассивно плетущуюся позади проводника собаку. При мотивационном прессинге проводник перевел бы собаку в надлежащую позицию с помощью мотивационного объекта. По другому происходит при принудительном прессинге: собака с помощью активного принуждения вытаскивается из пассивного состояния.

Третий вариант - полный прессинг, перекликающийся с утверждением о том. что собака для обучения и полного закрепления навыка должна пройти три стадии: мотивация-принуждение-мотивация.

В любом процессе обучения рано или поздно наступает момент, когда собака не имеет внутреннего стимула к работе - у нее просто нет настроения.

Идет перекос модели влево. Возможностью компенсировать данный переход было бы усиленное воздействие на собаку с помощью мотивационного объекта. Однако это связано с многими отрицательными побочными эффектами, одним из которых является понижение уровня возбудимости животного засчет привыкания.

Существует другой, лучший вариант: попытки избежать конфликтной ситуации и пассивность животного компенсируется не засчет усиленного применения мотивационного объекта, но, как в принудительном прессинге, засчет применения активного принуждения.

Таким образом при правильном обучении собака учится отвечать на отрицательные воздействия не попыткой их избежать, а большей заинтересованностью в работе и переходом в состояние мотивации.

Итак, что мы получаем в конечном итоге наблюдая собаку на экзамене?

Собака, исполняющая упражнение под мотивационным прессингом при условии перекоса модели вправо, исполняет его радостно, но некорректно. При том же мотивационном прессинге и перекосе модели влево - корректно, но не показывая радости.

Собака, находящаяся под принудительным прессингом выполняет упражнение очень корректно при нулевой мотивации (нейтрально). Перекос модели вправо повлечет за собой некорректное выполнение упражнения, влево - явную демонстрацию "зажатости" животного.

Что касается полного прессинга, то при нормальном течении экзамена собаку, работающую под ним очень тяжело отличить от собаки, работающей под мотивационным прессингом. Однако полный прессинг имеет одно очень большое преимущество, когда на ход экзамена начинают влиять внешние факторы, такие как стресс большого мероприятия, большое скопление людей, погодные условия и др.

Перевод и обработка

Екатерины Вилковой
 
Форум » Обмениваемся информацией. » Воспитание. » ,,Полный прессинг " в дрессировке. Хельмут Райзер.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: